Доброе утро. Я представляю Второй Пекинский институт иностранных языков. Сегодня я рад поделиться с вами своими взглядами на развитие международных отношений в Арктическом регионе. Мой доклад включает следующие части: ситуация в сфере экологических услуг и её роль, вызовы в международном сотрудничестве и рекомендации.
Начну с ситуации в сфере экологических услуг. Сегодня мы сталкиваемся с изменением климата, которое влияет на процесс развития Арктики. Всё больше людей и стран имеют потребности в экологических услугах и экологическом управлении. В Китае мы реализуем стратегии, основанные на новой философии развития: инновации, координация, экологичность, открытость и совместное использование ресурсов. Для развития приграничных регионов мы также должны совершенствовать экологическую защиту и управление.
Особое внимание уделяется технологиям чистой энергии для снижения зависимости от традиционных ископаемых источников и сокращения выбросов углерода. Большинство стран Арктического региона активно исследуют развитие возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнечная энергия и гидроэнергия.
Мы наблюдаем диверсификацию моделей кооперации. Развивая торговлю экологическими услугами и укрепляя международные отношения в Арктическом регионе, мы создаём платформы для межправительственного сотрудничества, чтобы повысить эффективность и качество экологического управления. Большинство стран привлекают ведущих международных поставщиков экологических услуг, получают помощь через государственно-частное партнёрство и каналы технической помощи из других стран.
Важным направлением является движение к углеродной нейтральности. Чтобы адаптироваться к сложным условиям арктических регионов, предприятия и исследовательские институты разных стран постоянно инвестируют в инновации и развитие технологий. Во многих странах, включая Китай, мы поддерживаем инновационные исследования в этой области.
Теперь о роли экологических услуг. В рамках Арктического совета постоянно развиваются проекты научного сотрудничества, государства-члены совместно участвуют в исследованиях изменений арктической среды, таких как исследования ледовых сдвигов, ледовой торговли, мониторинг и управление экосистемами. При решении экологических проблем международного масштаба экологические услуги предлагают всем странам объединять государственные планы и совместные действия по контролю и предотвращению загрязнения.
Экологические услуги поддерживают экономическую трансформацию. Сейчас, развивая экономику, очень важно обеспечивать природную безопасность. Страны Арктического региона могут постепенно снижать зависимость от традиционных ископаемых видов топлива, переходя к низкоуглеродной экономике через внедрение и развитие технологий возобновляемой энергии, таких как ветровая, солнечная и геотермальная энергия, а также экологические услуги, повышающие эффективность использования энергии.
Третий важный аспект - укрепление государственного потенциала и международных отношений. Развитые страны, опираясь на долгосрочные инвестиции в исследования и практический опыт, накопили богатый передовой опыт в ключевых областях экологического управления. В Китае мы рекомендуем исследовать и накапливать технологии в сфере экологического оборудования.
Перейду к вызовам в сотрудничестве. Сегодня, продвигая развитие экологических услуг и укрепляя международные отношения в Арктическом регионе, мы сталкиваемся с проблемами. Первая - геополитические факторы, влияющие на сотрудничество. Арктический регион имеет значительную стратегическую важность, и интересы между странами в Арктике сложны и интенсивны. Территориальные споры и раздел морских пространств затрагивают интересы в арктических регионах и являются довольно чувствительными.
Вторая проблема заключается в сложности балансирования традиционных интересов и целей экологической защиты. Цели экологической защиты, отстаиваемые сторонниками экологических услуг, могут конфликтовать с интересами традиционной добычи ресурсов. Такие конфликты интересов могут привести к тому, что некоторые страны столкнутся с оппозицией и давлением со стороны внутренних экономических групп интересов при продвижении сотрудничества в сфере экологических услуг.
Третья проблема - слабость инфраструктуры и технологические пробелы. Сложность реализации экологических проектов в Арктическом регионе очень высока. Экологические условия в Арктическом регионе сложны и изменчивы, и технические риски не могут быть недооценены. Поэтому мы уделяем большое внимание слабой инфраструктуре и снижению технологических рисков.
Теперь о рекомендациях. Во-первых, необходимо создать многосторонний кооперативный механизм в сфере экологических услуг. Кооперативный механизм в экологических услугах очень важен. На основе существующих рамок сотрудничества, таких как Арктический совет, мы должны продолжать развивать и укреплять механизм сотрудничества в экологической сфере. Мы признаём ведущую роль и доминирующую позицию арктических стран, а также уважаем законные права и интересы стран за пределами региона.
Второй момент - гармонизация и координация арктических экологических стандартов. Экологические проблемы очень комплексны. Торговля экологическими услугами обладает многими аспектами, а экологические стандарты очень сложны. Мы должны создать Комитет по координации стандартов для экологических стандартов в арктических регионах, чтобы организовать экспертов из разных стран для участия в изучении и разработке унифицированных экологических стандартов, стандартов оборудования и норм мониторинга.
Стандарты должны быть установлены таким образом, чтобы постепенно уменьшить препятствия в торговле экологическими услугами, вызванные различиями в стандартах между странами, и поддержать либерализацию торговли.
Последний момент - необходимо поддерживать трансформацию технологий, наращивание потенциала и финансовую поддержку. Нужно создать платформу для передачи и сотрудничества в области арктических экологических технологий для продвижения демонстрации, оценки, передачи и локализации технологий. Следует разработать и внедрить систематические программы обучения экологическим технологиям, подготовки кадров и повышения управленческого потенциала, а также создать фонд развития и экологической защиты Арктики, интегрирующий государственные средства от стран и международных организаций, частный капитал и ресурсы многосторонних банков развития.
Всё вышеупомянутое — это рекомендации, которые помогут улучшить уровень сотрудничества в экологических услугах. Это может быть долгое дело, но я думаю, если мы будем стремиться к сотрудничеству, мы сможем достичь цели укрепления международных отношений в арктических регионах. Спасибо.