Испытания крупнейшего в мире атомного ледокола «Арктика» прошли на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Операция по кренованию началась накануне в семь часов утра в акватории Невы и завершилась после полуночи. Было задействовано почти 100 специалистов, плавучий кран «Демаг», два береговых крана и три буксира, при помощи которых ледокол отводили от причальной стенки, - сообщили в пресс-службе предприятия. Во время операции на судне использовалось автономное электропитание, питание с берега было отключено.

Для создания крена на ледоколе использовали твердый балласт в виде чугунных чушек, а для повышения точности кренования было выполнено 12 перемещений грузов, - рассказали на заводе. Максимальный угол крена при этом составлял три градуса. Полученные данные будут включены в эксплуатационную документацию атомного ледокола.

 

Арктика таит огромные богатства, к которым, разумеется, относится и нефть. Но открыть гигантские месторождения недостаточно — надо найти способы добывать, а в случае с Крайним Севером, еще и доставлять сырье потребителям. Именно эту задачу удалось решить «Газпром нефти», реализовав сразу три масштабных проекта освоения Арктики.

Глава Мурманской области: важно, чтобы Арктика не стала территорией вахтовиков

Участники историко-краеведческой экспедиции центра "Арктика" в пятницу отправилась по пути русских полярных первопроходцев Василия Прончищева, Харитона Лаптева, участвовавших в Великой Северной экспедиции середины XVIII века. Протяженность маршрута по Северной Земле составит около 1,5 тыс. км, сообщил ТАСС президент центра Владимир Чуков.

Великая Северная экспедиция была организованна по инициативе императора Петра I в 1725 году, фактический старт ее подготовки был дан по указу императрицы Анны Иоанновны в 1731 году. Задачей экспедиции было нанесение на карту берегов государства.

"Маршрут экспедиции начинается от дельты реки Лена в районе поселка Тикси. Это кольцевой маршрут с выходом в нижнее течение реки, с заходом в район поселка Усть-Оленек, где находится могила русского исследователя Арктики Прончищева, затем возврат в Тикси. Одна из наших задач - пройти по пути отрядов русских полярных первопроходцев Василия Прончищева, Харитона Лаптева, которые участвовали в Великой Северной экспедиции 1733-1742 годов", - сказал Чуков.

По его словам, в экспедиции участвуют 18 человек, в том числе сотрудники Тульского государственного университета, которые занимались подготовкой вездеходов "Торос-М" для обеспечения их работы в арктических условиях. "Мы будем передвигаться на двух вездеходах, есть снегоходы, две упряжки ездовых собак, лыжи. Все зависит от условий для передвижения на конкретном участке пути", - отметил президент центра.

Общая протяженность маршрута составит около 1,5 тыс. км, завершить экспедицию планируется 26 апреля. Чуков рассказал, что подготовка началась в декабре 2018 года, изначально рассматривались три маршрута - по пути экспедиции Ушакова и Урванцева в 1930 году, на остров Большевик, где в 1913 году проходила экспедиция Вилькицкого, а также по местам, связанным с Великой Северной экспедицией.

Экспедиционный центр "Арктика" создан в 1992 году на базе научно-спортивной экспедиции, занимавшейся подготовкой и проведением путешествий. Учредителями являются Московский центр Русского географического общества (РГО) и Ассоциация российских полярников. Центр сотрудничает с МЧС России, Институтом океанологии РАН, Фондом полярных исследований и другими организациями.


 

Источник: https://tass.ru/nauka/6274948

В Карском море есть остров в форме муравьеда. Его территорию густо заполняют обломки деталей машин и ржавые бочки из-под топлива, которые остались после первой волны освоения арктических территорий 1960–1970 годов. Остров Вилькицкого был очередной точкой на карте в великом путешествии, а превратился в свалку, когда поставленные государством задачи были выполнены. Организация «Зеленая Арктика» уже второй год проводит экспедиции по очистке острова от мусора с участием волонтеров из разных стран.

Аспекты российско-финского сотрудничества в области морского судоходства в Арктическом регионе обсудили в ходе российско-финляндской смешанной комиссии по морскому судоходству, прошедшей в Хельсинки, рассказала РИА Новости в понедельник заместитель директора департамента финского минтранса Пайви Антикайнен.

«Мы провели очень конструктивное заседание комиссии, где обменялись мнениями по сотрудничеству в области морского судоходства в Арктике и обменялись мнениями по вопросам защиты морской среды Балтийского моря», — отметила она.

Также были рассмотрены вопросы реализации совместного проекта по гармонизации выполнения Полярного кодекса, снижению выбросов азота с судов в Балтийском море, контролю за содержанием серы в судовом топливе.

Сопредседателем с российской стороны выступил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин. В российскую делегацию вошли представители Минтранса России, подведомственных Росморречфлоту организаций, ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ОООР «Российская палата судоходства». Финляндия была представлена минтрансом, а также Агентством транспорта и связи.

Следующее заседание российско-финляндской смешанной комиссии по морскому судоходству состоится в 2020 году в Российской Федерации.


 

Источник: https://ru.arctic.ru/news/20190319/829187.html