9 октября прошли переговоры Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова с его коллегой из Дании Йеппе Кофодом. Были подняты такие вопросы как перспективы двусторонних отношений, взаимодействие в Арктике, а также актуальные вопросы международной и региональной повестки дня.

Изначально визит главы МИД Дании в российскую столицу должен был состояться в начале 2020 года, однако поездка была отложена из-за пандемии коронавируса. Как подчеркивается в распространенном накануне комментарии МИД РФ, Москва рассматривает приезд датского министра как готовность Копенгагена к откровенному обсуждению текущего положения дел и настрой на нормализацию двустороннего диалога.

В рамках своего вступительного слова Сергей Лавров подчеркнул, что данная встреча — это хорошая возможность продолжить диалог, который был начат в сентябре 2019 года «на полях» Генеральной ассамблеи ООН. «Знаю, что Вы тщательно готовились к сегодняшним переговорам, неоднократно анонсировали их в прессе. Мы тоже заинтересованы сегодня рассмотреть состояние отношений между Россией и Данией на предмет причин их нынешних осложнений и на перспективы их развития в интересах наших народов», — отметил глава российского ведомства.

 Официально приарктические страны согласились сохранить Арктику зоной, свободной от геополитических трений, напоминает датская газета. Однако регион богат сырьем и имеет неоценимое стратегическое значение с точки зрения политики безопасности. К тому же претензии на Арктику предъявляют другие страны. Тревогу датских экспертов вызывают, в первую очередь, инвестиции Китая в Гренландии.

Пять стран спорят по поводу территорий в Арктике. Они надеются получить доступ к полезным ископаемым, находящимся глубоко подо льдом.

В канадском Икалуите проходит учредительное заседание Арктического экономического совета, созданного при Арктическом совете, сообщили в пресс-службе АС.

В Илулиссатской декларации от 28 мая 2008 г. все пять прибрежных арктических государств (Россия, США, Канада, Норвегия и Дания от имени Гренландии) обязались урегулировать территориальные претензии в рамках международного права, как это отражено в Конвенции ООН по морскому праву.  Декларация подтвердила, что нормативно-правовая база обеспечивается Конвенцией ООН, чего достаточно для управления Северным Ледовитым океаном, и нет никакой необходимости в разработке нового международно-правового режима.

По заказу оргкомитета Международного Арктического медиафорума компания Public.ru провела медиаисследование «Арктическая тема в российских и зарубежных СМИ».

Страница 1 из 2