Появление в распоряжении России перспективных ледоколов обуславливает необходимость создания новых судов.
Университет Арктики разработает программу академической мобильности для студентов учреждений профобразования из России и Норвегии, которые обучаются оленеводству. Соответствующая договоренность достигнута между властями Якутии и Университетом Арктики, рассказал первый заместитель министра образования и науки региона Михаил Присяжный.
Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» займется строительством самодвижущейся платформы «Северный полюс», предназначенной для исследований и мониторинга окружающей среды в условиях Арктики. Как пишет bmpd, в конце марта текущего года правительство России утвердило программу строительства платформы и выделило на эти цели 6,9 миллиарда рублей.
Администрация Си Цзиньпина четко обозначила намерения Китая расширить влияние в Арктике и укрепить морские позиции в Северном Ледовитом океане, впервые опубликовав Белую книгу по политике в этом регионе.
Северные регионы – это суровые климатические условия, экстремальные температуры и труднодоступность некоторых мест. В России под такими территориями понимается Крайний Север, Ямал и еще ряд регионов.
Ледовые лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Сергей Фокин и Александр Силимянкин выполнили ледовую лоцманскую проводку по трассе Северного морского пути танкера-газовоза Eduard Toll (флаг Багамских островов), следовавшего из морского порта Находка в морской порт Сабетта.
Недавно Государственное океанографическое управление и Национальный комитет по развитию и реформам выпустили совместную «Концепцию морского сотрудничества в строительстве «Пояса и пути» (далее — «Концепция»).
Госдума РФ на заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении законопроект об исключительном праве судов под российским флагом на перевозку углеводородов по Северному морскому пути (СМП). 
Подведение итогов не имеет смысла без понимания перспективы. В конце года президент сделал ряд заявлений, которые окажут влияние на дальнейшее развитие России.
Геополитика - это политика пространства, включающая в себя различные характеристики, например, местоположение, размеры, полезные ископаемые, торговые маршруты (как на земле, так и на суше), экономику и, конечно же, климатические условия.
Удивительно, как много людей в России находится в неведении относительно происходящего в Арктике! Опросы общественного мнения рисуют грустную картину: большинству респондентов известно лишь о том, что "там очень холодно", "там живут белые медведи" и "там даже ледоколы застревают!". И это при том, что СМИ тему Арктики стороной не только не обходят, но, напротив, пишут про этот регион много и часто.
В ближайшие три дня в московском регионе может выпасть до половины месячной нормы осадков. А в прогнозах синоптиков на ближайшие две недели уже нет ни одного солнечного дня. Ненадолго изменить положение смогут разве что самолеты, которые разгонят над Москвой облака перед карнавалом Всемирного фестиваля молодежи.
Глава Счетной палаты Татьяна Голикова разбила бутылку крымского шампанского о борт первого серийного атомного ледокола "Сибирь", ознаменовав его спуск на воду. Новый атомоход, как и головной ледокол "Арктика", станут самыми большими и мощными ледоколами в мире.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) 7 сентября 2017 года принял сухогруз «Лянь Хуа Сун» китайской компания СOSCO SHIPPING SPECIALIZED CARRIERS Co., Ltd. Безопасностью данного рейса, его ледокольным и навигационным обеспечением занималась российская сторона в лице Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), его подведомственных структур и ФГУП «Атомфлот».
Сегодня турист может отправиться куда угодно — даже на Северный полюс. Такое путешествие без посредников вам могут предложить только два туристических агентства в мире. Неважно, сколько вам лет, и в какой вы физической форме. Главное — количество денег на вашем банковском счете. Если их достаточно, то атомный ледокол безопасно и комфортно доставит вас в конец света, и вам не придется предпринимать никаких особенных усилий.
Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (Christophe de Margerie) прошел Северный морской путь без сопровождения ледокола. Это войдет в историю.
Буровые работы в Северном Ледовитом океане становятся все более привлекательными по мере таяния льдов, и Россия намеревается использовать атомную энергию для обеспечения работы портов, береговой инфраструктуры, а также добычи нефти и газа.
Аппараты могут быстро установить причину аварии подлодки, так как обладают "лучшей информатикой, чем аппараты-спасатели", отметил Владимир Соколов, начальник экспедиции "Арктика 2007".
Президент Путин принял участие в церемонии имянаречения корабля "Кристоф де Маржери" — в память о бывшем руководителе энергетического концерна Total, трагически погибшем в 2014 году в авиакатастрофе в московском аэропорту Внуково.
Как известно, Арктика является особым регионом, как мало поддающимся экономическому освоению, так и слабо пригодным для проживания. Однако глобальное потепление и повсеместное развитие технологий сделали её крайне привлекательной для всего мирового сообщества. Возможность эксплуатации углеводородных и минеральных богатств, открытие новых полярных маршрутов, организация регулярного судоходства – об этом грезят не только приарктические страны, но и многие далёкие от Северного полюса регионы.
  • Российские суда АТО: на Севморпути готовятся к новой «перезарядке»
  • Университет Арктики подготовит программу для оленеводов России и Норвегии
  • В России построят самодвижущуюся арктическую платформу
  • Расширение китайских интересов в Арктике вызывает опасения
  • Как Аляска борется с «цифровым неравенством»
  • Лоцманы «Росморпорта» провели танкер-газовоз Eduard Toll в морской порт Сабетта
  • «Голубой экономический коридор» через Северный Ледовитый океан в Европу включен в Морской Шелковый путь
  • Госдума приняла закон об исключительном праве судов под флагом РФ на перевозку углеводородов по Севморпути
  • Главные заявления Владимира Путина за 2017 год
  • Арктика: геополитика и экология
  • Никто сегодня не уделяет более пристального внимания Арктике, чем Россия
  • Глобальное потепление готовит России сюрпризы: стало ясно, какими будут зимы на сто лет вперед
  • "Сибирь" идет в Арктику: самый мощный в мире ледокол спустили на воду
  • Глобус сжимается, Арктика становится ближе к Китаю
  • Скучающие миллионеры едут на Северный полюс
  • Этот танкер войдет в историю
  • Плавучие АЭС будут снабжать энергией российские буровые установки в Арктике
  • Эксперты: в Арктике потребуется технология подледного погружения обитаемых аппаратов
  • Российский арктический танкер-газовоз назвали в честь погибшего главы Total
  • Россия и США в Арктике
Главная

Кажется, что эпоха географических открытий – это далекое прошлое. Однако еще живет поколение, изучавшее в школе географию по картам, отличавшихся от нынешних. Например, остров Октябрьской революции впервые нанесли на карту лишь в начале 30-х годов ХХ века. Случилось так потому, что он находится в Арктике – стране загадок и белых медведей. Именно здесь сплелись в клубок мужество первопроходцев, смешные заблуждения, несметные природные богатства и большая политика.

Гео́ргий Яковлевич Седов (1877—1914) — русский гидрограф, полярный исследователь. Родился на хуторе Кривая Коса (Область Войска Донского) в семье рыбака. В 1898 Седов получил диплом штурмана дальнего плавания, в двадцать четыре экстерном сдал экзамен и был произведен в поручики по Адмиралтейству, направлен в гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана. В экспедиционных плаваниях блестяще себя зарекомендовал.

Известный полярный гидрограф, исследователь архипелага Норденшельда, Новосибирских островов, бухты Тикси и дельты р. Лены, Федор Андреевич Матисен родился 22 июня (20 мая ст. ст.) 1872 г. в С.-Петербурге [17]. В 1886 г. он поступил в Морской кадетский корпус, который окончил с отличием и был удостоен премии им. адмирала П. С. Нахимова.

В 2012 году Россия собирается подать в ООН заявку о расширении границ своего континентального арктического шельфа с целью присоединить к своей эксклюзивной экономической зоне протяженностью 200 миль еще 1,2 км2 территории, предположительно богатой ископаемыми углеводородами. Основанием для данного притязания являются два подводных хребта (хребет Менделеева и хребет Ломоносова). Данное заявление может повлечь за собой ответные предъявления прав на территорию со стороны Канады и Дании.

Предлагаем студентам, молодым ученым (до 35 лет) и журналистам принять участие в конкурсе на лучшую публицистическую статью, эссе, науную статью по проблемам осовения и международного сотрудничества в Арктике.