В составе Росатома есть одно сравнительно небольшое структурное подразделение, за делами и перспективами которого, без всякого преувеличения, внимательно следит не только Россия, но и многие страны мира.  
 Официально приарктические страны согласились сохранить Арктику зоной, свободной от геополитических трений, напоминает датская газета. Однако регион богат сырьем и имеет неоценимое стратегическое значение с точки зрения политики безопасности. К тому же претензии на Арктику предъявляют другие страны. Тревогу датских экспертов вызывают, в первую очередь, инвестиции Китая в Гренландии.
Предлагаем вашему вниманию эссе кандидата политических наук, доцента кафедры международных исследований Института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ им. М.К. Аммосова, н.с. Отдела Канады Института США и Канады РАН Максимовой Дарьяны Дмитриевны. Эссе было специально написано для Круглого стола "Мир в 2035 году: взгляд молодых". В первую очередь этот текст посвящен прогнозированию развития международных отношений в ближайшие десятилетия в Арктическом регионе.
У России нет другого пути, кроме как осваивать Арктику. Для этого в макрорегионе создаются восемь опорных зон развития, а само Заполярье будет связано воедино Северным морским путем. Планы амбициозные, но вполне реальные
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания на Балтийском заводе 28 ноября в Петербурге заявил о намерении продлить строительство серии ледоколов проекта 22220 («Арктика»).
Арктический регион включает в себя северные окраины материков Евразия и Северная Америка, Северный Ледовитый океан с островами, а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Граница Арктики на суше совпадает с южной границей зоны тундры и с июльской изотермой 10°С (5°С - на море). Общая площадь - около 27 млн км2. Иногда за южную границу региона принимают Северный полярный круг (в этом случае площадь составляет 21 млн км2).
Сегодня, 3 августа, экипажи двух противолодочных самолетов Ил-38 авиабазы объединения ВВС и ПВО Северного флота выполнили плановый полет для получения информации о ледовой обстановке в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.
Участники девятой китайской арктической научной экспедиции в пятницу на борту исследовательского судна "Сюэлун" отправятся из Шанхая к Северному полюсу. Об этом стало известно на пресс-конференции Китайского центра полярных исследований.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на развитие круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке, следует из базы данных нижней палаты парламента.
Появление в распоряжении России перспективных ледоколов обуславливает необходимость создания новых судов.
Университет Арктики разработает программу академической мобильности для студентов учреждений профобразования из России и Норвегии, которые обучаются оленеводству. Соответствующая договоренность достигнута между властями Якутии и Университетом Арктики, рассказал первый заместитель министра образования и науки региона Михаил Присяжный.
Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» займется строительством самодвижущейся платформы «Северный полюс», предназначенной для исследований и мониторинга окружающей среды в условиях Арктики. Как пишет bmpd, в конце марта текущего года правительство России утвердило программу строительства платформы и выделило на эти цели 6,9 миллиарда рублей.
Администрация Си Цзиньпина четко обозначила намерения Китая расширить влияние в Арктике и укрепить морские позиции в Северном Ледовитом океане, впервые опубликовав Белую книгу по политике в этом регионе.
Северные регионы – это суровые климатические условия, экстремальные температуры и труднодоступность некоторых мест. В России под такими территориями понимается Крайний Север, Ямал и еще ряд регионов.
Ледовые лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Сергей Фокин и Александр Силимянкин выполнили ледовую лоцманскую проводку по трассе Северного морского пути танкера-газовоза Eduard Toll (флаг Багамских островов), следовавшего из морского порта Находка в морской порт Сабетта.
Недавно Государственное океанографическое управление и Национальный комитет по развитию и реформам выпустили совместную «Концепцию морского сотрудничества в строительстве «Пояса и пути» (далее — «Концепция»).
Госдума РФ на заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении законопроект об исключительном праве судов под российским флагом на перевозку углеводородов по Северному морскому пути (СМП). 
Подведение итогов не имеет смысла без понимания перспективы. В конце года президент сделал ряд заявлений, которые окажут влияние на дальнейшее развитие России.
Геополитика - это политика пространства, включающая в себя различные характеристики, например, местоположение, размеры, полезные ископаемые, торговые маршруты (как на земле, так и на суше), экономику и, конечно же, климатические условия.
Удивительно, как много людей в России находится в неведении относительно происходящего в Арктике! Опросы общественного мнения рисуют грустную картину: большинству респондентов известно лишь о том, что "там очень холодно", "там живут белые медведи" и "там даже ледоколы застревают!". И это при том, что СМИ тему Арктики стороной не только не обходят, но, напротив, пишут про этот регион много и часто.
  • Путешествие по Росатому: атом и лёд
  • Jyllands-Posten (Дания): началась новая гонка в Арктике
  • Арктика в 2035 году: от конфронтации к сотрудничеству
  • Восемь опор и одна дорога
  • Балтийский завод получит контракт еще на два ледокола «Арктика»
  • Военная активность зарубежных стран в арктическом регионе
  • Лётчики Северного флота провели воздушную разведку ледового поля Арктики
  • Китай начинает девятую арктическую экспедицию
  • Госдума рассмотрит проект о круизном туризме в Арктике и на Дальнем Востоке
  • Российские суда АТО: на Севморпути готовятся к новой «перезарядке»
  • Университет Арктики подготовит программу для оленеводов России и Норвегии
  • В России построят самодвижущуюся арктическую платформу
  • Расширение китайских интересов в Арктике вызывает опасения
  • Как Аляска борется с «цифровым неравенством»
  • Лоцманы «Росморпорта» провели танкер-газовоз Eduard Toll в морской порт Сабетта
  • «Голубой экономический коридор» через Северный Ледовитый океан в Европу включен в Морской Шелковый путь
  • Госдума приняла закон об исключительном праве судов под флагом РФ на перевозку углеводородов по Севморпути
  • Главные заявления Владимира Путина за 2017 год
  • Арктика: геополитика и экология
  • Никто сегодня не уделяет более пристального внимания Арктике, чем Россия
Главная

Среди исследователей Севера 20 века стоит выделить именно Вильямура Стефансона. Почему? Потому что именно перед этим человеком преклонялись более опытные путешественники и следователи, он имел все данные для того, чтобы успешно заниматься изучением Севера, а также искреннюю любовь к природе и безграничное желание ее познать. Мы продаем авиабилеты в Канаду.

Кнуд Расмуссен родился в семье пастора; его мать была наполовину инуитского происхождения. В семье было трое детей. Расмуссен с детства говорил на гренландском языке. В 12 лет его послали в Данию учиться, а в 1895 году его отец был переведён в Люнге (Зеландия), и вся семья переехала в Данию. С 1898 по 1900 год Расмуссен учился в Копенгагене, затем работал корреспондентом в нескольких газетах и совершил путешествие в Лапландию.

В новой работе Лукина Ю.Ф. раскрываются актуальные вопросы освоения Российской Арктики в современном изменяющемся мире. Представлены авторская междисциплинарная модель многослойного пространства Арктики, перфоманс этнокультурного ландшафта.

Трехтомное издание норвежской истории покорения Арктики. Собраны уникальные исторические факты об исследовании этого сурового региона планеты.

Фритьоф Нансен (норв. Fridtjof Nansen, 1861—1930) — норвежский полярный исследователь, учёный-зоолог, основатель новой науки — физической океанографии, лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год.